Об утверждении Программ обучения населения Выскатского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий


71.5 Кб
скачать

58-п от 16.05.2014

Администрация муниципального образования
Выскатское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.05.2014 № 58-п

Об утверждении Программ обучения населения Выскатского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказом МЧС Российской Федерации от 19.01.2004 г. № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований», Программой обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и в целях совершенствования подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей мирного и военного времени, администрация муниципального образования Выскатское сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Программу обучения работающего населения Выскатского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение 1).
2. Утвердить Программу обучения неработающего населения Выскатского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение 2).
3. Утвердить Тематику учебных занятий по программе обучения населения способам защиты от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (приложение 3).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.


Зам. главы муниципального образовании Е.С. Каргаев  

Приложение 1.
к постановлению администрации
Выскатского сельского поселения
от 16.05.2014 г. № 58-п

ПРОГРАММА
обучения работающего населения Выскатского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

Программа обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Программа определяет основы организации и порядок обязательного обучения государственных и муниципальных служащих, служащих и производственного персонала учреждений, предприятий и организаций, предприятий сельскохозяйственного комплекса (далее - работников организаций) независимо от их организационно правовых форм в целях подготовки их к умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов, отраслей и объектов экономики. В программе изложены методика обучения работников учреждений и организаций, тематика и расчет часов, определяющих базовое содержание подготовки, а также требования к уровню знаний, умений и навыков прошедшего обучение работающего населения.

2. Организация обучения

2.1. Обучение работников организаций, не входящих в состав гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирования ГО), в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приказов и указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2. Программа определяет базовое содержание подготовки рабочих и служащих, не входящих в состав формирований ГО, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и рассчитана по объему на 14 часов.
2.3. Обучение рабочих и служащих проводится, без отрыва от основной производственной деятельности.
2.4. Для проведения занятий создаются учебные группы по участкам, отделам и другим структурным подразделениям. Состав группы не должен превышать 20-25 человек. Для проведения практических занятий решением руководителя разрешается учебную группу делить на две или несколько подгрупп. Занятия проводятся руководящим составом, инженерно-техническими работниками, начальниками участков, членами комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также другими подготовленными лицами. Занятия по медицинским темам и по проблемам психологической подготовки проводят соответствующие специалисты. Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказом начальника гражданской обороны. Они должны пройти подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС Санкт-Петербурга или на курсах ГО района.
2.5. Занятия по темам №№ 4,5 и 6 проводятся на собственной учебной материальной базе или на базе объектов экономики. Они должны обеспечиваться необходимым имуществом и оборудованием, учебными и наглядными пособиями. При этом предпочтение отдается техническим средствам обучения, образцам средств защиты, измерительной аппаратуре, специальной технике ведения спасательных и других неотложных работ. На занятиях следует проводить дискуссии, обучающие игры, в том числе и компьютерные, использовать диапозитивы, учебные кинофильмы, видео- и аудиоматериалы.
2.6. Начальник гражданской обороны с учетом специфики производства, особенностей контингента обучаемых, степени усвоения ранее изученных вопросов и других факторов корректирует расчет времени, отводимого на изучение отдельных тем, уточняет формы и методы проведения занятий, а также содержание, без сокращения общего количества часов. Все изменения и дополнения отражаются в Рабочей программе .
2.7. Руководители гражданской обороны и ЧС всех уровней оказывают организационную, техническую и методическую помощь руководителям учебных групп, осуществляют постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий, о чем делают соответствующую запись в журнале учета занятий.
2.8. Ответственность за организацию обучения рабочих и служащих возлагается на руководителей структурных подразделений.
2.9. В ходе занятий серьезное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, воспитанию стойкости, готовности выполнять обязанности в сложной обстановке, при высокой организованности и дисциплине.
2.10. Учебный год завершается итоговым занятием, продолжительностью 2-3 часа. Оно проводится в целях проверки результатов обучения, закрепления полученных знаний и практических навыков. При этом обучаемые сдают зачет в объеме изученной программы с обязательным выполнением практического задания (нормативов).
2.11. В результате обучения рабочие и служащие, не входящие в состав формирований ГО должны:
а) знать:
- основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
- задачи и возможности гражданской обороны в обеспечении безопасности граждан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- задачи и возможности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в обеспечении защиты работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- основные мероприятия гражданской обороны и РСЧС по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении; методы формирования у людей психологической устойчивости к стрессовому воздействию факторов чрезвычайных ситуаций, пути привития навыков управления своим психологическим состоянием;
б) уметь:
- четко действовать по сигналам оповещения, практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- защищать себя и членов семьи от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, четко и уверенно действовать в случае производственной аварии на своем объекте;
- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки; проводить частичную санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и средства индивидуальной защиты (СИЗ), ветеринарную обработку животных, необходимые агрохимические мероприятия;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах и повреждениях.

3. Тематика учебных занятий

Тема 1. Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Тема 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Тема 3.Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Тема 4. Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Тема 5. Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Тема 6. Основные мероприятия гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по защите населения.
Тема 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

 

Приложение 2.
к Постановлению администрации
Выскатского сельского поселения
от 16.05.2014 г. № 58-п

ПРОГРАММА
обучения неработающего населения Выскатского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Организационно-методические сведения.

1.1. Настоящая программа предназначена для подготовки и обучения неработающего населения Выскатского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Целью программы является обучение неработающего населения практическим навыкам, обеспечивающим безопасность в различных чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, с учетом специфики особенности Выскатского сельского поселения.
1.3. Подготовка и обучение неработающего населения осуществляется путем:
- проведения бесед, консультаций, лекций, просмотр учебных фильмов;
- организации и проведения учений и тренировок по месту жительства;
- издания методической литературы, памяток, листовок, буклетов, прослушивание радиопередач, просмотра телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
1.4. Основное внимание при обучении обращается на умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест проживания обучаемых и на их морально-психологическую подготовку.
1.5. Обучение населения осуществляется в зимне-весенний период времени: с 15 февраля по 31 мая и в осенне-зимний период времен: с 15 октября по 23 декабря, путем проведения лекций, бесед и консультаций в соответствии с п.3.
1.6. Учебная группа формируется из числа неработающего населения. Лекции, беседы и консультации с учебными группами проводятся в УКП администрации, Домах культуры, либо по месту жительства в виде сходов жителей деревень. Занятия организуются и проводятся специалистом, на кого возложены данные функции. Для проведения занятий могут привлекаться на договорной основе специалисты районного отдела по ГО и ЧС, преподаватели УМЦ по ГО, ЧС и ПБ г. Санкт-Петербурга, офицеры и служащие в системе ГУ МЧС РФ по Сланцевскому району, работники органов здравоохранения по вопросам оказания первой медицинской помощи, специалисты жилищно-эксплутационных служб по вопросам эвакуации, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты, использования убежищ и укрытий, а также сотрудники противопожарной службы.
1.7. В результате обучения неработающего населения граждане должны:
а) знать:
- основные средства защиты и способы от аварийно химически опасных веществ, современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- порядок действия по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управлении ГО и ЧС на местах;
- правила проведения эвакомероприятий в мирное и военное время;
б) уметь:
- пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты и изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания и кожи;
- правильно действовать по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГО и ЧС в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- оказывать само- и взаимопомощь при травмах и ожогах, отравлениях, поражении электрическим током и тепловом ударе;
- защищать детей и обеспечивать безопасность при выполнении мероприятий ГО.
1.8. При проведении занятий по всем темам программы, уделять серьезное внимание выработке у обучаемых психологической стойкости, уверенности в надежности средств и способов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Примерная тематика и расчет учебных занятий:

 № п/п

Наименование темы занятий

Вид занятий

Количество часов

1.

Гражданская оборона, как система общегосударственных мер по защите населения. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее основные задачи.

Беседа

 

1

2.

Опасности, возникающие при ведении военных действий или в следствии этих действий. Основные способы защиты населения при ведении этих действий. Основные способы защиты населения при ведении военных действий или в следствии этих действий

Беседа,

 показ учебных фильмов

2

3.

Действия населения в условиях радиоактивного загрязнения

Беседа,  показ учебных фильмов

1

4.

Действия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.

Показ учебных фильмов

1

5.

Действия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Беседа,  показ учебных фильмов

2

6.

Пожарная опасность в жилых и общественных зданиях. Правила пожарной безопасности. Действия населения в случае возникновения пожара.

Беседа,  показ учебных фильмов

2

7.

Действия населения при угрозе и совершении террористических актов.

Беседа

1

8.

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Практическое занятие

2

 

ИТОГО:

 

12

Дата создания: 29-05-2014
Дата последнего изменения: 29-05-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.