О добровольных объединениях граждан по охране правопорядка и общественной безопасности – народных дружинах на территории поселения


132.5 Кб
скачать

1-р от 24.01.2011


Администрация муниципального образования

Выскатское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области 

РАСПОРЯЖЕНИЕ 

24.01.2011   № 1-р

О добровольных объединениях граждан по охране правопорядка и общественной безопасности – народных дружинах на территории поселения

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании областного закона №121-оз от 10.11.08 г. «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», а также постановления Правительства Ленинградской области от 05.10.2009 г. №304 «О порядке создания народных дружин в Ленинградской области и утверждении Положения о народных дружинах в Ленинградской области», руководствуясь Уставом МО,

1. Утвердить Положение «О народной дружине муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области» согласно Приложению 1.

2. Создать народную дружину муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области в соответствии с настоящим Положением.

3. Утвердить штаб народной дружины муниципального образования Выскатское сельское  поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области в численном и персональном составе согласно Приложению 2.

4. Распоряжение  вступает в силу после официального опубликования в  официальном приложении  в газете «Знамя труда».

5. О создании народной дружины муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области уведомить Отделение внутренних дел по Сланцевскому району Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения.

6.Распоряжение от 30.04.2009 № 11-р «О создании штаба ДНД» считать утратившим силу.

Глава администрации  П.Я.Дмитриев

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением администрации Выскатского сельского поселения

№ 1-р от 24.01.2011

(Приложение 1)

Положение

«О народной дружине муниципального образования

Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области» 

Настоящее Положение «О народной дружине муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области» (далее – Положение) направлено на реализацию конституционного права граждан на защиту своих интересов от противоправных посягательств, участие в укреплении правопорядка, оказание помощи правоохранительным и иным государственным органам в деятельности по борьбе с правонарушениями.

Положение устанавливает основные принципы, задачи и направления деятельности народной дружины, определяет систему организации и управления,  а также гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников 

1. Общие положения

1.1. Народная дружина является формой непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и создается с целью оказания содействия правоохранительным органам в деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение).

1.2. В своей деятельности народная дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, областным законом от 10.11.2008 г. №121-оз «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», иными нормативными правовыми  актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.3. Народная дружина решает стоящие перед ней задачи под руководством администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация), штаба народной дружины поселения, во взаимодействии с Отделом внутренних дел Сланцевского района (далее – ОВД) и иными органами и общественными объединениями граждан, на основе принципов добровольности, законности, гуманизма, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

народная дружина – сформированная, при местной администрации  распоряжением  администрации, группа граждан, выразивших желание на добровольной и безвозмездной основе участвовать в охране общественного порядка на территории поселения;

народный дружинник - гражданин Российской Федерации, вступивший в народную дружину в установленном порядке и участвующий в ее деятельности;

штаб народной дружины - орган управления народной дружины, уполномоченный от имени органов местного самоуправления осуществлять руководство деятельностью народной дружины.

 2. Задача и направления деятельности народной дружины

2.1. Задачей народной дружины является оказание помощи органам государственной власти Ленинградской области, местной администрации и ОВД на территории поселения в решении следующих вопросов:

а) обеспечение безопасности личности, поддержание правопорядка в общественных местах, профилактика преступлений и административных правонарушений, охрана и защита собственности, обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, пропаганда правовых знаний и правовое воспитание граждан;

б) обеспечение неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий при возникновении стихийных бедствий, катастроф;

в) разъяснение гражданам норм действующего законодательства, создание в обществе нетерпимости к нарушениям нравственных норм, правонарушениям и преступлениям.

2.2. Народная дружина под руководством штаба народной дружина и командира народной дружины при непосредственном участии сотрудников ОВД принимают участие:

- в патрулировании на улицах, площадях, в парках и других местах массового пребывания населения, в выставлении соответствующих постов;

- в обеспечении охраны общественного порядка;

- в проведении мероприятий по предупреждению преступлений, пресечению административных правонарушений и профилактике совершения правонарушений;

- в проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций;

- в обеспечении охраны природных ресурсов и окружающей среды;

- в предупреждении детской безнадзорности и совершения несовершеннолетними правонарушений;

- в иных действиях по решению уполномоченных должностных лиц местной администрации или ОВД.

2.3. Не допускается выполнение народной дружиной задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов. 

3. Порядок создания и формирования, руководство деятельностью народной дружиной

3.1. Народная дружина создается в соответствии с настоящим Положением.

3.2. В народной дружине могут быть созданы специализированные группы по отдельным направлениям деятельности по предупреждению правонарушений (группа по профилактике правонарушений, наркомании, группа по безопасности дорожного движения, группа содействия уголовному розыску и другие).

3.3. Формирование народной дружины осуществляется штабом народной дружины.

3.4. Местная администрация обеспечивает условия для деятельности народной дружины, осуществляют общее руководство народной дружиной и контроль за ее деятельностью.

Местная администрация имеет право требовать от народной дружины прекращения деятельности (действий), не соответствующей закону или выходящей за пределы ее компетенции.

3.5. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины и штаб народной дружины.

3.6. ОВД и иные органы государственной власти осуществляют консультативно-методическую и практическую помощь по организации работы народной дружины.

 

4. Штаб народной дружины

4.1. Штаб народной дружины (далее – штаб) является постоянным рабочим коллегиальным органом управления и осуществляет свою деятельность на общественных началах и создается для непосредственного руководства деятельностью народной дружины.

4.2. Штаб состоит из начальника, заместителя и трех членов. В состав штаба включаются представители Совета депутатов муниципального образования, местной администрации, общественности поселения, по согласованию – представители ОВД Ленинградской области.

4.3. Начальником штаба назначается должностное лицо местной администрации с возложением на него обязанностей по непосредственному руководству деятельностью народной дружины, формированию и взаимодействию народной дружины с ОВД, органами государственной власти.

4.4. Члены штаба в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, изучают действующее законодательство, в том числе регламентирующее деятельность по охране общественного порядка, а также формы и методы работы по предупреждению и пресечению правонарушений.

4.5. Обязанности между членами штаба распределяются на заседании штаба.

4.6. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.7. Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов штаба.

Решения штаба принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов штаба и оформляются протоколом.

4.8. Штабы народных дружин подотчетны и подконтрольны в своей деятельности местной администрации.

4.9. Основные задачи штаба:

- руководство народной дружиной и координация ее деятельности;

- взаимодействие с органами государственной власти, с местной администрацией и ОВД;

- обобщение и анализ информации о деятельности народной дружины;

- внедрение в практику положительного опыта работы народных дружин.

4.10. Штаб осуществляет следующие функции:

а) оперативное руководство деятельностью народной дружины;

б) принятие решения о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава, а также о назначении и освобождении командиров народных дружин;

в) обеспечение постоянной готовности народной дружины к выполнению задач;

г) разработка предложений по созданию необходимых условий для работы народной дружины;

д) определение порядка работы народной дружины и планирование ее работы, разработка мероприятий по взаимодействию народной дружины с местной администрацией, ОВД, другими правоохранительными органами;

е) осуществление постоянного контроля за соблюдением законности деятельности народной дружины;

ж) осуществление организационно-методического обеспечения деятельности народной дружины;

з) разработка и утверждение по согласованию с местной администрацией и ОВД учебных планов, программ и форм обучения народных дружинников;

и) организация и проведение совместно с местной администрацией, ОВД обучения командира народной дружины и отдельных народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а также правовой, специальной и физической подготовки;

к) анализ результатов работы народной дружины и информирование местной администрации, внесение предложений по совершенствованию охраны общественного порядка и принятие мер к устранению выявленных недостатков в деятельности народной дружины, обобщение и распространение положительного опыта;

л) разработка предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

м) внесение в местную администрацию предложений о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

Штаб правомочен решать другие вопросы руководства деятельностью народной дружины.

4.11. Полномочия начальника штаба:

-оперативное руководство деятельностью народной дружины;

-организация деятельности народной дружины в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и решениями Совета депутатов МО и местной администрации;

-представление интересов народной дружины в Совете депутатов МО и местной администрации, государственных и правоохранительных органах, подписание распорядительных документов и выдача указаний, обязательных для исполнения всеми народными дружинниками;

-организация проведения заседаний штаба и общих собраний народной дружины;

-утверждение протоколов заседаний штаба и подписание документов от имени штаба;

-ведение учета народных дружинников, проведение организационной работы по пополнению народной дружины;

-организация приема граждан в члены народной дружины;

-ходатайство перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также перед общественными организациями, Советом депутатов МО и местной администрации, ОВД о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

4.12. В отсутствие начальника штаба его обязанности по письменному поручению исполняет заместитель начальника штаба. 

5. Командир народной дружины

5.1. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины возлагается на назначаемого штабом командира народной дружины, а в его отсутствие - на назначаемого штабом заместителя командира народной дружины.

5.2. Командир народной дружины:

организует и проводит совместно с местной администрацией, ОВД и иными органами обучение народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказанию помощи гражданам, а также их правовую, специальную и физическую подготовку;

проводит работу по повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности народной дружины;

организует непосредственную деятельность отрядов народной дружины и координирует их работу в соответствии со сложившейся обстановкой;

планирует работу народной дружины, составляет совместно с ОВД график дежурства народной дружины;

по согласованию с ОВД устанавливает маршрут патрулирования, места выставления постов (нарядов);

инструктирует народных дружинников и осуществляет контроль за их работой во время дежурства;

ведет учет результатов работы народных дружинников и лично отчитывается о деятельности народной дружины перед штабом;

ходатайствует перед штабом о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

6. Порядок работы народной дружины. Взаимодействие народной дружины с правоохранительными органами

6.1. Народные дружинники исполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.

6.2. Режим работы народной дружины согласовывается с местной администрацией и определяется с учетом оперативной обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также профилактических мероприятий, проводимых ОВД на территории поселения.

6.3. Народная дружина заблаговременно согласовывает с ОВД план работы народной дружины, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых к ним народных дружинников.

График дежурства определяется командиром народной дружины.

6.4. Несение дежурства осуществляется не менее чем двумя народными дружинниками.

6.5. В случае привлечения ОВД народных дружин к участию в охране общественного порядка несение дежурства осуществляется при непосредственном участии и под руководством сотрудников ОВД.

6.6. ОВД оказывает содействие и поддержку народной дружине в выполнении возложенных задач:

способствует активному привлечению народной дружины к мероприятиям по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений;

осуществляет организационно-методическое руководство народной дружиной;

информирует народных дружинников о криминогенной обстановке и о проводимых органами внутренних дел мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью;

участвует в обучении народных дружинников основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке;

содействует организации прохождения народными дружинниками специальной и физической подготовки, в том числе обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим. 

7. Условия и порядок приема в народную дружину

7.1. В народную дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья участвовать в охране общественного порядка и исполнять обязанности народного дружинника.

7.2. В народную дружину не могут быть приняты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также ранее осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления; состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный правопорядок, общественную безопасность или установленный порядок управления; имеющие заболевания или физические недостатки, которые, по заключению медицинского учреждения, препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника.

7.3. Прием в народную дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

7.4. На кандидата в народные дружинники запрашивается характеристика с места работы (учебы) и места жительства, а также иная характеризующая его информация.

7.5. При приеме в народную дружину командир народной дружины или его заместитель проводят собеседование, в ходе которого устанавливают дополнительные обстоятельства и характеризующие сведения, знакомят кандидата с настоящим Положением, разъясняют правовые основы деятельности народной дружины, права и обязанности народного дружинника.

7.6. Для граждан, принятых в народную дружину, организуется изучение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, а также форм и методов работы народной дружины по предупреждению и пресечению правонарушений, приемов самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим.

Форма обучения народных дружинников, учебные планы и программы разрабатываются и утверждаются штабом совместно с ОВД и местной администрацией.

7.7. Народный дружинник, прошедший обучение, усвоивший обязанности и права народного дружинника, успешно сдавший зачет по знанию законодательства, регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, усвоивший формы и методы работы народной дружины по предупреждению и пресечению правонарушений, приемы самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим, допускается командиром народной дружины к исполнению обязанностей народного дружинника.

7.8. Каждый народный дружинник принимает торжественное обещание о соблюдении Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, о добросовестном исполнении общественного долга по обеспечению безопасности личности, поддержанию правопорядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, охране и защите собственности, пропаганде правовых знаний и правовому воспитанию граждан (приложение 2 к настоящему Положению).

7.9. Командир народной дружины вручает народному дружиннику удостоверение установленного образца (приложение 3 к настоящему Положению) и разработанную штабом памятку народного дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права народного дружинника.

7.10. Удостоверения народного дружинника установленного образца являются документами строгой отчетности.

Изготавливаются удостоверения за счет средств местного бюджета. Учитываются в отдельном журнале «Журнал учета выдачи удостоверений», который хранится в местной администрации. Выдаются удостоверения народному дружиннику после принятия торжественного обещания. Изымается удостоверение в случае прекращения членства в народной дружине, а также в случае принятия решения о прекращении деятельности народной дружины.

7.11. Народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения. За утерю, порчу, небрежное хранение удостоверения и передачу его другим лицам виновные могут быть исключены из народной дружины по решению штаба.

При прекращении членства в народной дружине удостоверение подлежит сдаче начальнику штаба.

7.12. На период патрулирования народному дружиннику командиром народной дружины вручается нарукавная повязка, которая является отличительным знаком народной дружины и носится на предплечье левой руки.

Нарукавная повязка народного дружинника размером24 смx9 смс надписью «Народная дружина» изготавливается из ткани красного цвета.

Изготавливается повязка за счет средств местного бюджета, выдается народному дружиннику непосредственно перед началом патрулирования и сдается по его окончании. Хранятся повязки в местной администрации.

8. Обязанности и права народных дружинников

8.1. Народный дружинник обязан:

знать и соблюдать положения Конституции Российской         Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов Ленинградской области по вопросам обеспечения безопасности жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности и охраны общественного порядка, а также муниципальные правовые акты, регулирующие данный круг вопросов;

четко и добросовестно выполнять законные требования руководства народной дружины, а также сотрудников правоохранительных органов при проведении совместных мероприятий;

не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;

в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайшее территориальное подразделение и принять меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, содействию в задержании лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, охране места происшествия;

принимать меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;

уведомлять командира народной дружины и ОВД о каждом случае применения физической силы в состоянии необходимой обороны или в состоянии крайней необходимости;

соблюдать требования действующего законодательства, разъяснять гражданам во всех случаях ограничения их прав и свобод основания и поводы для такого ограничения;

повышать уровень правовых знаний, знать права и обязанности народного дружинника;

во время исполнения обязанностей народного дружинника иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение народного дружинника установленного образца;

быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;

соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурство, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины.

8.2. Народный дружинник имеет право:

оказывать помощь сотрудникам ОВД в проверке у граждан документов, а также в производстве досмотра транспортных средств;

содействовать ОВД во временном ограничении или запрещении движения транспортных средств, в ограничении допуска граждан на отдельные участки местности, в обеспечении их вынужденного пребывания на таких участках и выводе с этих участков;

оказывать помощь подразделениям пожарной охраны в предупреждении и тушении лесных пожаров;

пользоваться для связи с правоохранительными органами телефонами и иными средствами связи организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в случаях, не терпящих отлагательства;

действовать в соответствии с положениями о необходимой обороне и крайней необходимости, установленными законодательством Российской Федерации;

отказаться от исполнения обязанностей в случае, если по его предположению могут подвергнуться опасности его жизнь и здоровье.

9. Ограничения, связанные с участием в народной дружине

9.1. Народный дружинник не вправе выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать предоставленные права в корыстных и личных целях.

9.2. Народному дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде сотрудников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и военнослужащих.

9.3. Народный дружинник не вправе разглашать информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне. 

10. Ответственность за неправомерные действия народного дружинника

10.1. Неправомерные действия народного дружинника, превышение прав или злоупотребления в отношениях с гражданами влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

10.2. Неправомерные действия народных дружинников при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в штаб, в Совет депутатов МО, а также обжалованы в судебном порядке.

11. Меры взыскания, применяемые к народным дружинникам

11.1. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения внутреннего распорядка и требований настоящего Положения, штабами (командирами народной дружины) могут применяться следующие виды взысканий: замечание, выговор, исключение из народной дружины.

11.2. До решения вопроса о наложении взыскания народный дружинник может быть отстранен от работы в народной дружине штабом, а от отдельного дежурства - командиром народной дружины с последующим докладом начальнику штаба.

11.3. В случае нарушения действующего законодательства, грубого нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьезных упущений в организации работы народной дружине полномочия командира народной дружины или иного руководителя народной дружины могут быть приостановлены штабом до решения вопроса об освобождении от исполнения обязанностей или о привлечении к ответственности.

12. Меры поощрения народных дружинников

12.1. Поощрение народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, осуществляют местная администрация и ОВД. Мерами морального и материального стимулирования народного дружинника являются:

объявление благодарности;

награждение почетной грамотой;

занесение на доску почета;

выдача денежной премии;

награждение ценным подарком.

12.2. Размеры вознаграждений и порядок поощрения устанавливаются распоряжением  местной администрации.

12.3. За особые заслуги в охране общественного порядка народные дружинники могут быть представлены к награждению ведомственными и государственными наградами в порядке, определенном действующим законодательством.

12.4. Местной администрацией, предприятиями, организациями и учреждениями могут применяться иные меры морального и материального стимулирования.

13. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников

13.1. Гарантии правовой защиты народных дружинников определяются федеральным законодательством, областным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», нормативными правовыми актами Совета депутатов МО.

13.2. На деятельность народных дружинников распространяются нормы о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные законодательством Российской Федерации.

13.3. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется исключительно законодательством и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями, в том числе политических партий, общественных объединений и движений.

13.4. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народной дружины, за исключением лиц, уполномоченных действующим законодательством и настоящим Положением, а также принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них действующим законодательством и настоящим Положением.

13.5. Насилие в отношении народного дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный народному дружиннику или членам его семьи в связи с осуществлением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.6. Законные требования народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, направленные на пресечение правонарушений или ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

14. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины

14.1. Деятельность народной дружины осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.

14.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством порядке, а также за счет добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.

14.3. Помещения, имущество и средства для осуществления деятельности народной дружины предоставляются муниципальным образованием поселения, а также в установленном порядке могут быть предоставлены администрациями предприятий, организаций и учреждений.

15. Приостановление и прекращение деятельности народной дружины. Утрата членства в народной дружине

15.1. Деятельность народной дружины может быть приостановлена штабом при выявлении нарушений действующего законодательства до их устранения.

15.2. Деятельность народной дружины может быть прекращена путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации на следующих основаниях:

фактическое бездействие народной дружины;

неэффективность деятельности народной дружины;

отсутствие волеизъявления граждан на участие в деятельности народной дружины;

изменение действующего законодательства, устанавливающее иной порядок участия граждан в охране общественного порядка или запрещающее деятельность народных дружин.

15.3. Народный дружинник решением штаба может быть исключен из состава народной дружины в следующих случаях:

при недобросовестном отношении к своим обязанностям, допустивший грубые нарушения законодательства или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в народной дружине;

по письменной просьбе об освобождении от обязанностей народного дружинника.

Приложение 1

к  Положению «О народной дружине

муниципального образования

Выскатское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области» 

В штаб  народной дружины

 Выскатского сельского поселения

от гражданина_________________

Фамилия, имя, 

______________________________

отчество, дата рождения)

__________________________________________

(адрес, телефон, место работы)

_________________________________________

__________________________________________ 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня в члены народной дружины Выскатского сельского поселения.

С Положением о  народных  дружинах в ленинградской области ознакомлен. Права  и обязанности  народного дружинника мне разъяснены.

         Я полностью дееспособен, не судим и не привлечен к уголовной  ответственности, на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи  с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств не состою,  заболеваний или физических недостатков, препятствующих выполнению обязанностей народного дружинника, не имею.

Даю согласие на проверку необходимых сведений и персональных данных.

___________________________                        _________________

(фамилия, инициалы)                                                                                                    (подпись)

«_____»___________2010 года

Приложение 2

к  Положению «О народной дружине

муниципального образования

Выскатское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области» 

ТОРЖЕСТВЕННОЕ  ОБЕЩАНИЕ

НАРОДНОГО  ДРУЖИННИКА 

         Я,__________________________________, осознавая ответственность и необходимость личного участия в обеспечении общественного порядка, защите  прав и законных интересов граждан. Добровольно вступая, в ряды  народной дружины  муниципального образования Выскатское сельское поселение торжественно обещаю: честно  и с достоинством вести  непримиримую борьбу с нарушениями общественного порядка и правонарушениями, оказывать активное содействие правоохранительным органам в деятельности по выявлению и пресечению преступлений.

         При исполнении обязанностей народного дружинника обязуюсь строго соблюдать законодательство Российской Федерации, обеспечивать законные  права и свободы граждан.

____________________________          __________________________

                (фамилия, инициалы)                                                                     (подпись)

 

«_________»_______________________2010 года

Приложение 3

к  Положению «О народной дружине

муниципального образования

Выскатское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области» 

Форма  удостоверения народного дружинника 

НАРОДНАЯ ДРУЖИНА

Муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

Место

для фотографии_________________

                                            (личная подпись)

 

Действительно до_______201__года

Продлено до___________201___года

 

Удостоверение народного дружинника №__

 

Фамилия____________________________

Имя__________________________________

Отчество______________________________

 

 

 

 

Начальник штаба народной дружины_____________________________

                    (подпись)

 

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением № 1-р от 24.01.2011

(Приложение 2) 

Штаб народной дружины

муниципального образования Выскатское сельское  поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области в численном и персональном составе 

Начальник штаба

Перетягин Юрий Станиславович

Специалист 1 категории администрации

Заместитель начальника штаба

 

Лаврентьева Александра Васильевна

Директор МП «ПКБУ»

 

Члены штаба

 

Зиновьева Елена Борисовна

Директор Выскатского сельского дома культуры

Балашова Наталья Викторовна

Социальный работник

 

Бородынкина Елена Алексеевна

Учитель МОУ «Выскатская ООШ»

 

 

 

Дата создания: 19-02-2014
Дата последнего изменения: 19-02-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.