Об утверждении регламента работы совета депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСКАТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(II созыв)


Р Е Ш Е Н И Е

19.11.2009 №8

Об утверждении регламента работы совета депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 25 Устава муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Р Е Ш И Л:

1. Утвердить регламент работы совета депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Решение совета депутатов от 27.12.2005 года №24 «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области» считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию.

 

Глава муниципального образования П.Я. Дмитриев

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
муниципального образования
Выскатского сельского поселения
от 19.11.2009 года №8

 

РЕГЛАМЕНТ
работы совета депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения в пределах полномочий установленных законодательством и уставом муниципального образования.
Совет самостоятельно осуществляет свою деятельность, свои полномочия, которые закреплены за ним Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, уставом муниципального образования.
Статья 2. Порядок деятельности и организации работы совета определяется действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, уставом муниципального образования, настоящим регламентом.
Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет администрация муниципального образования.
Статья 3. Деятельность совета основана на принципах:
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
- гласности;
- законности;
- регулярной отчетности совета и комиссий, создаваемых советом, перед собранием и населением;
- широкого привлечения граждан к разработке и принятию решений, учета общественного мнения.
Статья 4. Совет решает вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования Выскатское сельское поселение, отнесенные к таковым уставом муниципального образования Выскатское сельское поселение в соответствии с конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Раздел 2. Заседания совета

Статья 5. Совет на своих заседаниях принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных уставом муниципального образования Выскатское сельское поселение.
Статья 6. Совет работает в соответствии с перспективным планом, который ежегодно утверждается на его заседаниях.
Статья 7. Очередные заседания совета проводятся каждый 3-ий вторник месяца и созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие заместителем председателя совета.
Повестка дня очередных заседаний определяется главой муниципального образования и председателями постоянных комиссий.
Статья 8. Внеочередные заседания совета могут быть созваны главой муниципального образования по собственной инициативе и по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов, и проводятся не позднее двух недель со дня поступления предложения с определенной повесткой дня.
Статья 9. О времени, месте и вопросах, выносимых на заседание совета каждый депутат извещается персонально. Справочные материалы и проекты решений предоставляются депутатам за 5 дней до заседания. Глава муниципального образования не позднее, чем за 4 дня оповещает население о дате заседания и основных вопросах повестки дня через печатное средство массовой информации, определенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, либо через старост Выскатского сельского поселения и информационные стенды, расположенные на территории Выскатского сельского поселения.
Статья 10. Депутаты совета, не имеющие возможности по уважительной причине участвовать в работе собрания, должны поставить в известность главу муниципального образования или сотрудника аппарата администрации, отвечающего за организацию работы совета не позднее, чем за сутки до начала работы совета.
Статья 11. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, выносимым на заседания совета, готовятся специалистами администрации, комиссиями, инициативными группами граждан и представляются, соответственно специалистами администрации, председателями (их заместителями) комиссий и уполномоченными представителями групп граждан.
Статья 12. До начала работы заседания совета проводится регистрация депутатов.
Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленной численности депутатов.
По просьбе депутата председательствующий обязан провести перерегистрацию перед голосованием.
Если на заседании нет необходимого количества депутатов совета, заседание решением главы муниципального образования (заместителя) переносится на другое время.
Статья 13. Заседания совета начинается в 15 часов. Перерывы в заседаниях совета могут устанавливаться через 1 час 30 минут непрерывной работы.
Статья 14. Время для доклада, содоклада и выступлений, перерыва в работе совета определяются регламентом работы заседания, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов.
Как правило, для доклада предоставляется до 30 минут, выступления в прениях до 7 минут, для выступления по мотивам голосования, порядку ведения заседания, для заявлений, вопросов, предложений, справок до 2 минут. Повторное выступление по одному и тому же вопросу – не более 2 раз.
Статья 15. Заседания совета проводятся гласно. Совет вправе большинством голосов присутствующих депутатов принять решение о проведении закрытого заседания. На открытом заседании совета имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и граждане, для них в зале заседаний выделяются определенные места, за исключением, случаев проведения закрытого заседания совета.
Лица, присутствующие на заседании совета и своими действиями мешающие работе совета, могут быть удалены председательствующим из зала заседания.
Статья 16. Глава муниципального образования (его заместитель):
- осуществляет руководство подготовкой заседания совета;
- организует и ведет заседание совета;
- обеспечивает соблюдения регламента совета;
- организует работу заседания;
- участвует в прениях с места на общих основаниях в процессе обсуждения вопроса по существу;
- вносит обсуждаемые вопросы, поправки, предложения на голосование и объявляет его результаты;
- дает распоряжения удалить из зала лицо, не являющееся депутатом и мешающее нормальному ходу работы заседания;
- подписывает решения совета, другие документы совета;
- подписывает протоколы совета совместно с секретарем;
- представляет на утверждение совету смету расходования средств совета;
- представляет отчет об исполнении сметы за отчетный период;
- вносит на утверждение совета перспективные планы работы совета;
- оказывает содействие депутатам совета в организации их деятельности, рассматривает вопросы, связанные с временным освобождением депутатов от основной работы для участия в работе совета, в избирательных округах, в комиссиях и иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
- решает иные вопросы, входящие в компетенцию главы муниципального образования.
Статья 17. Секретарь заседания совета избирается на каждом заседании совета путем открытого голосования.
Статья 18. Заседание совета начинается с обсуждения повестки дня и регламента заседания.
Предложения по повестке дня очередных заседаний вносятся не позднее 7 дней до начала заседания совета. В разделе «Разное» рассматриваются вопросы, которые носят информационный характер и могут быть внесены в повестку дня в день проведения заседания совета.
По процедурным вопросам считается принятым предложение, получившее поддержку большинства присутствующих на заседании депутатов.
Статья 19. Депутаты – участники заседания вправе участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки.
Статья 20. Выступающий на заседании не должен в своей речи использовать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
Председательствующий в этом случае вправе сделать выступающему предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова до конца заседания.
Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутата, выступать по существу обсуждаемого вопроса более двух раз, не получив предварительного согласия совета, делать заявления, предрешающие итоги голосования.
Если выступающий уклоняется от существа рассматриваемого вопроса или допускает неэтичные выражения и формулировки, председательствующий вправе объявить ему замечание и лишить слова.
Статья 21. При рассмотрении на заседании отчета администрации о ее работе, вопросов по утверждению плана социально-экономического развития, о бюджете и отчета о его выполнении в обязательном порядке заслушиваются доклады и проводится обсуждение.
При обсуждении других вопросов, при наличии согласия членов совета, возможно ограничиться предоставленной информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
Статья 22. Слово для выступлений предоставляется депутатам совета в порядке поступления их просьб.
Председательствующий имеет право предоставлять слово для выступления и приглашенным лицам, но первоочередное право для выступлений остается за депутатами совета.
Председатель совета, а в его отсутствие заместитель председателя с согласия депутатов может продлить время для выступления.
Статья 23. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Депутаты совета по обсуждаемому вопросу могут передавать председательствующему свои предложения и замечания, изложенные в письменной форме, которые приобщаются к материалам рассматриваемых вопросов.
Статья 24. При необходимости, по решению совета рассмотрение вопроса повестки дня может быть перенесено на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии.

Раздел 3. Рассмотрение проектов и принятие решений

Статья 25. Правом внесения инициативы в совет обладают постоянные и временные комиссии совета, а также депутатские рабочие группы, депутаты совета, глава муниципального образования, группа граждан не менее 5 человек.
Право инициативы осуществляется внесением в собрание проектов решений и поправок к ним.
Проекты решений и предложения к ним, исходящие от других органов или отдельных граждан, могут быть внесены в совет через органы и лица, которым предоставлено такое право.
Статья 26. С целью подготовки проектов решений совета могут образовываться рабочие группы, согласительные комиссии из числа депутатов, специалистов, представителей администрации, а также могут проводиться депутатские слушания.
Статья 27. Необходимым условием для внесения проекта решения в совет является предоставление вместе с проектом следующих документов:
- маршрутный лист согласования проекта решения;
- обоснование необходимости его принятия;
- источники финансирования;
- заключение юриста о соответствии данного проекта с нормативными актами, действующими на территории муниципального образования (для нормативно-правовых актов, требующих юридической проверки).
Глава муниципального образования (заместитель) направляет поступивший проект решения в профильную комиссию.
Если проект решения внесен с нарушением требований регламента, он возвращается главой муниципального образования (заместителем) инициатору внесения с мотивированным заключением.
Профильная постоянная комиссия после своего рассмотрения, направляет проект или поправки к нему на рассмотрение совета.
Статья 28. Для более полного учета и отражения мнений по рассматриваемым на заседаниях совета вопросов и для выработки окончательных решений, вопросы, имеющие важное значение для жизни муниципального образования, по решению совета могут быть рассмотрены в первом и втором чтениях.
Для выработки проектов решений могут быть созданы рабочие группы, в состав которых могут включаться специалисты администрации.
Статья 29. Все предложения и поправки по проекту решения совета ставятся на голосование депутатов.
Голосование по проекту решения ставится в следующем порядке:
- за основу;
- изменения и дополнения в порядке их поступления;
- в целом.
Статья 30. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Статья 31. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии: по бюджету, налогам и тарифам; по социально-экономическому развитию.
Статья 32. Совет может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяется советом при их образовании.
По результатам деятельности комиссия предоставляет совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета.
Статья 33. Совет может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и сроки полномочий.

Раздел 4. Осуществление советом контрольных полномочий

Статья 34. Совет в пределах своих полномочий непосредственно и через создаваемые органы осуществляет контроль за исполнением принятых советом муниципальных правовых актов.
Статья 35. Совет заслушивает отчеты главы муниципального образования, администрации муниципального образования об их деятельности не реже двух раз в год (одного раза в год), а муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с планом работы совета.
Постоянные, временные комиссии и иные органы совета ответственны перед советом и ему подотчетны.
Совет вправе заслушивать их отчеты о работе на своих заседаниях.
Совет вправе заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими своих обязанностей, решений и поручений совета.

Раздел 5. Депутатская этика

Статья 36. Депутат совета обязан соблюдать нормы депутатской этики.
Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Статья 37. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса.
Статья 38. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на митингах, делая другие публичные заявления, обязан использовать только достоверные проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
Статья 39. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат не должен разглашать информацию, составляющую служебную или иную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.
Статья 40. В случае нарушения депутатом норм депутатской этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании совета.
Совет может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- объявить депутату замечание;
- огласить на заседании совета и через средства массовой информации факты о нарушении депутатов норм депутатской этики;
обязать депутата принести извинения публично;
- инициировать отзыв депутата.

Раздел 6. Заключительные положения

Статья 41. Деятельность депутатов совета, их гарантии, права и обязанности при осуществлении депутатской деятельности регламентируются федеральными и областными законами, уставом муниципального образования.
Статья 42. Смета расходов совета на очередной финансовый год утверждается советом до принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
Статья 43. Любые изменения, вносимые в регламент, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 44. Настоящий регламент вступает в силу с момента его принятия.

Дата создания: 05-02-2014
Дата последнего изменения: 05-02-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.