Об учреждении администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.


91 Кб
скачать

22 от 15.12.2005

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСКАТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 


Р Е Ш Е Н И Е 

15.12.2005 г. № 22 

Об учреждении администрации муниципального
образования Выскатское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области.


На основании статьи 37, части 5 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» совет депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Учредить администрацию муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение об администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

 


Глава муниципального образования С. А. Лахно

 

 

 

Приложение утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
Выскатское сельское поселение
Сланцевского муниципального
района Ленинградской области
от 15.12.2005 года №22

ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация Выскатского сельского поселения), взаимоотношения администрации Выскатского сельского поселения с Советом депутатов муниципального образования Выскатского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов Выскатского сельского поселения), ответственность администрации Выскатского сельского поселения и ее должностных лиц.

Статья 2. В соответствии с Уставом муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Устав Выскатского сельского поселения) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Выскатское сельское поселение).

Статья 3. Администрация Выскатского сельского поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, иными правовыми актами Ленинградской области, Уставом Выскатского сельского поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов и главы муниципального образования Выскатского сельского поселения, настоящим Положением.

Статья 4. Администрация Выскатского сельского поселения обладает правами юридического лица; имеет печать со своим наименованием, изображением Государственного герба Российской Федерации (в случаях, установленном законом), угловой штамп, бланки со своим наименованием; счета в банках и других кредитных организациях; владеет муниципальным имуществом муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области на праве оперативного управления; выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.

Статья 5. Администрация Выскатского сельского поселения является правопреемником муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области (в т.ч. ее территориального подразделения – администрации Выскатской волости), в том числе имущественных обязательств, определяемых передаточным (разделительным) актом.

Статья 6. Финансирование администрации Выскатского сельского поселения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее местный бюджет).

Статья 7. Местонахождение администрации Выскатского сельского поселения (юридический адрес): 188572, Ленинградская область, Сланцевский район, деревня Выскатка, улица Центральная, дом 43.

Глава 2. Полномочия администрации Выскатского сельского поселения.
Статья 8. Полномочия администрации в области планирования, бюджета и учета:
1) разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов Выскатского сельского поселения проекты местного бюджета, планов, программ социально-экономического развития Выскатского сельского поселения;
2) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, необходимых для управления экономическим и социальным развитием Выскатского сельского поселения;
3) получает от предприятий, организаций, расположенных на территории поселения, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
4) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
5) осуществляет в соответствии законодательством контроль за состоянием учета и отчетности муниципальных предприятий сельского поселения, организаций и учреждений, оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные;

Статья 9. Полномочия администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории Выскатского сельского поселения:
1) управляет муниципальной собственностью Выскатского сельского поселения, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности;
2) заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных учреждений не реже 1 раза в год;
3) определяет цели и условия деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
4) подготавливает предложения о приватизации имущества сельского поселения, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
5) содействует созданию на территории сельского поселения предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности поселения, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельского поселения, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в выполнении муниципального заказа;
7) размещает в порядке, установленном советом депутатов, предприятия, учреждения, организации на территории сельского поселения;
8) принимает меры по приостановлению строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных норм на подведомственной совету территории; ограничения или запрещения использования питьевой воды в промышленных целях;
9) в соответствии с законодательством координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Выскатского сельского поселения.

Статья 10. Полномочия администрации в области ценообразования:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в сельском поселении, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.

Статья 11. Полномочия администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития сельского поселения:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития сельского поселения;
2) осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
3) готовит предложения об участии сельского поселения в организациях межпоселенческого сотрудничества, в форме некоммерческих организаций и фондов;
4) организует сбор разовых платежей граждан для решения конкретных вопросов местного значения.

Статья 12. Полномочия администрации в области использования земли, охраны природы:
1) сдает в аренду, изымает участки из земель в границах сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) планирует использование земель находящихся в ведении сельского поселения;
3) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории сельского поселения;
4) готовит перечень земельных участков в границах сельского поселения, подлежащих резервированию и изъятию, в том числе выкупа для муниципальных нужд;
5) взимает арендную плату за землю, находящуюся в муниципальной собственности;
6) контролирует на территории сельского поселения выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке лесозащитных полос;
7) определяет условия проведения изыскательных работ на территории сельского поселения;
8) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы местного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
9) разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
10) организует проведение на территории сельского поселения гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
11) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
13) ходатайствует в соответствующие организации о налогообложении штрафов за ущерб, причиненный природный среде.

Статья 13. Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи:
1) организует разработку и планировку проектов населенных пунктов на территории сельского поселения;
2) выдает разрешения на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения; ходатайствует о приостановлении строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования;
5) обеспечивает развитие радио- и телевещания.

Статья 14. Полномочия администрации в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности поселения, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов принадлежащих гражданам;
3) выполняет за счет собственных средств и на договорных началах заказы по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов; дает заключение по планам строительства электрических, водонапорных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории сельского поселения;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в сельском поселении; организует рынки и ярмарки торговли; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
6) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест погребения поселенческого характера.

Статья 15. Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания:
1) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
2) создает условия для развития физической культуры и спорта, массового отдыха населения;
3) обеспечивает библиотечное обслуживание населения.

Статья 16. Полномочия администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) обеспечивает на территории сельского поселения соблюдение федеральных законов, законов Ленинградской области, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений совета депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения, а также права совета депутатов, местной администрации;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах, своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
7) рассматривает ходатайство и вносит предложение в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Глава 3. Организация деятельности администрации Выскатского сельского поселения.
Статья 17. Администрацию Выскатского сельского поселения возглавляет глава администрации Выскатского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – администрации), назначаемого советом депутатов Выскатского сельского поселения по контракту.

Статья 18. Глава администрации руководит деятельностью администрации Выскатского сельского поселения на принципах единоначалия.

Статья 19. Глава администрации:
1) от имени Выскатского сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в суде без доверенности;
2) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Выскатского сельского поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
3) в установленном порядке заключает контракты, договоры, соглашения и иные сделки от имени администрации Выскатского сельского поселения;
4) разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов Выскатского сельского поселения структуру Выскатского сельского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации Выскатского сельского поселения;
5) назначает на должность, освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и других работников администрации Выскатского сельского поселения;
6) поощряет работников, а также вносит предложения о награждении работников администрации Выскатского сельского поселения государственными наградами и присвоении почетных званий;
7) организует и проводит аттестацию работников администрации Выскатского сельского поселения, повышение их квалификации, решает вопросы присвоения муниципальным служащим классных чинов (квалификационных разрядов);
8) подписывает постановления и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы, выдает доверенности на право представления интересов администрации Выскатского сельского поселения;
9) без доверенности представляет администрацию Выскатского сельского поселения;
10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов Выскатского сельского поселения);
11) открывает и закрывает расчетный, бюджетный и другие счета в банках и иных кредитных организациях, распоряжается имуществом и средствами администрации Выскатского сельского поселения, подписывает финансовые документы;
12) несет персональную ответственность за деятельностью администрации Выскатского сельского поселения;
13) несет материальную ответственность за целостность и сохранность муниципального имущества, которое находится в оперативном управлении администрации Выскатского сельского поселения;
14) несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
15) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
16) исполняет иные полномочия.

Статья 20. В период временного отсутствия главы администрации Выскатского сельского поселения его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации (работник администрации) на основании распоряжения главы администрации о временном возложении обязанностей главы администрации.

Статья 21. В штатном расписании администрации Выскатского сельского поселения помимо муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены должности для технического обеспечения деятельности администрации Выскатского сельского поселения.

Статья 22. Размеры денежного содержания работников администрации (должностные оклады, надбавки, материальное стимулирование) определяется в порядке, установленном законодательством, Уставом Выскатского сельского поселения, актами главы администрации Выскатского сельского поселения.

Статья 23. Социальное обслуживание лиц, входящих в состав администрации сельского поселения, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, решениями совета депутатов в пределах утвержденных расходов местного бюджета на содержание администрации Выскатского сельского поселения.

Статья 24. Глава администрации в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий (в случаях, установленных законами), а также распоряжения по вопросам организации и работы администрации Выскатского сельского поселения.
Постановления и распоряжения главы администрации Выскатского сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу и законам Ленинградской области, иным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме.
Нормативные правовые акты главы администрации Выскатского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в установленном порядке.
Правовые акты, не перечисленные в абзаце третьем настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания или с даты, указанной в правовом акте.

Глава 4. Взаимоотношения администрации с советом депутатов Выскатского сельского поселения
Статья 25. Взаимоотношения администрации с советом депутатов Выскатского сельского поселения основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с законодательством, Уставом Выскатского сельского поселения, регламентами администрации и совета депутатов Выскатского сельского поселения.

Статья 26. Решения совета депутатов, принятые в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий, обязательны для администрации Выскатского сельского поселения и должностных лиц. Администрация отчитывается и информирует совет депутатов о ходе выполнения решений совета депутатов и принятых по этим решениям мерах.

Статья 27.Администрация Выскатского сельского поселения рассматривает поступившие в ее адрес запросы и предложения комиссий совета депутатов, отдельных депутатов, сообщает им о результатах и принятых мерах.

Статья 28. Председатели постоянных депутатских комиссий, депутаты вправе присутствовать и выступать с изложением своих предложений на заседаниях, проводимых главой администрации, его заместителями и должностными лицами администрации Выскатского сельского поселения.

Статья 29. Должностные лица администрации Выскатского сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях совета депутатов, его комиссий, за исключением случаев определенных регламентом совета депутатов Выскатского сельского поселения.
Должностные лица администрации Выскатского сельского поселения приглашаются на заседания совета депутатов или комиссии только через главу администрации не позднее, чем за три дня до заседания, явка приглашенных обязательна.

Статья 30. Руководители и должностные лица администрации Выскатского сельского поселения при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.

Статья 31. Порядок подготовки и внесения проектов правовых актов в совет депутатов, а также представление отчетов и информации определяется регламентами администрации и совета депутатов Выскатского сельского поселения.

Глава 5. Ответственность администрации Выскатского сельского поселения и ее должностных лиц.
Статья 32. Администрация Выскатского сельского поселения и ее должностные лица несут ответственность перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 33. Ответственность администрации Выскатского сельского поселения и е должностных лиц перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Ленинградской области, Устава Выскатского сельского поселения, а также в случаях ненадлежащего осуществления администрацией Выскатского сельского поселения и ее должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий.

Статья 34. Ответственность главы администрации Выскатского сельского поселения наступает на основании правового акта высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) об отрешении от должности главы администрации Выскатского сельского поселения, который издается в случае:
1) издания главой администрации Выскатского сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Ленинградской области, Уставу Выскатского сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации Выскатского сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой администрации Выскатского сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального и областного бюджетов, если это установлено соответствующим судом, а глава администрации Выскатского сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 35. Ответственность администрации Выскатского сельского поселения и ее должностных лиц перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законом.

Глава 6. Заключительное положение.
Статья 36. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением совета депутатов Выскатского сельского поселения по представлению главы администрации Выскатского сельского поселения.

 

Дата создания: 05-04-2016
Дата последнего изменения: 05-04-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.