Об организации деятельности общественных советов на территории административного центра муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области


36.1 Кб
скачать

124 от 20.11.2015

Приложения



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСКАТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(III созыв)

РЕШЕНИЕ
20.11.2015 №124
Об организации деятельности общественных
советов на территории административного
центра муниципального образования
Выскатское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областного закона от 14.12.2012 № 95-ОЗ «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления», областного закона от 12.05.2015г. № 42-ОЗ «О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений», областного закона от 15.06.2010г. (ред. от 13.10.2014г.) № 32-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», Уставом муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «Об организации деятельности общественных советов на территории административного центра муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
2. Определить части территории административного центра муниципального образования Выскатское сельское поселение, на которых общественные советы, осуществляют свою деятельность, количество членов общественного совета (Приложение 2).
3. Установить границы частей территории административного центра муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, на которых общественные советы осуществляют свою деятельность (Приложение 3).
4. Определить уполномоченным органом по осуществлению на части территории поселения отдельных функций администрации поселения администрацию муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
5. Администрации муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области предусмотреть в бюджете муниципального образования Выскатское сельское поселение наличие денежных средств на реализацию полномочий общественных советов, на выполнение мероприятий в размере установленной суммы софинансирования от суммы средств, выделяемых Правительством Ленинградской области для решения вопросов местного значения в административном центре в зависимости от уровня дотационности.
6. Решение опубликовать в приложение к газете «Знамя труда» и на сайте администрации.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике, культуре, спорту, образованию и здравоохранению.

Глава муниципального образования И.Ю.Бубновская

УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
муниципального образования
Выскатское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
от 20.11.2015 г. № 124
(Приложение 1)

Об организации деятельности общественных советов
на территории административного центра муниципального образования
Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «Об организации деятельности общественных советов на территории административного центра муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областного закона от 14.12.2012 № 95-ОЗ «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления», областного закона от 12.05.2015г. № 42-ОЗ «О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений», областного закона от 15.06.2010г. (ред. от 13.10.2014г.) № 32-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», Уставом муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Устав) и предусматривает непосредственное осуществление населением местного самоуправления на территории административного центра муниципального образования в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областному законодательству, Уставу муниципального образования.
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
административный центр муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области – деревня Выскатка, с численностью жителей от 1000 до 2000 человек;
иная форма местного самоуправления — осуществление гражданами местного самоуправления путем выборов общественных советов;
общественный совет — представители населения, избранные на собрании (конференции) жителей части территории административного центра поселения, имеющей застройку индивидуальными жилыми домами, а также застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами с численностью жителей от 1000 до 2000 человек;
председатель общественного совета — лицо, избранное из числа членов общественного совета части территории административного центра поселения с численностью жителей от 1000 до 2000 человек;
1.3.Под численностью жителей понимается численность зарегистрированных жителей, а также имеющих собственность и постоянно проживающих на части территории административного центра поселения.
1.4. На части территории административного центра поселения, на которых общественные советы осуществляет свою деятельность, количество членов общественного совета устанавливаются Решением совета депутатов.

2. Порядок избрания общественного совета, председателя общественного совета

2.1. Для осуществления иных форм местного самоуправления на части территории административного центра поселения избирается общественный совет.
2.2. Для избрания общественного совета, на части административного центра территории поселения проводится собрание (конференция) жителей.
2.3. Собрание (конференция) граждан проводится в соответствии с принятым советом депутатов положение о порядке организации проведения собраний, граждан в муниципальном образовании Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Организационная подготовка собрания (конференции) жителей части территории административного центра поселения по вопросу избрания (переизбрания) общественного совета, осуществляется администрацией поселения. Собрание (конференция) проводится с обязательным участием главы поселения или его представителя — депутата совета депутатов поселения, уполномоченного правовым актом главы муниципального образования, главы администрации поселения или его представителя, уполномоченного правовым актом главы администрации поселения.
2.4. Для ведения собрания граждан избирается председатель и секретарь.
2.5. Кандидатуры в состав общественного совета, могут быть выдвинуты:
-путем самовыдвижения;
-по предложению органа местного самоуправления поселения;
-жителями части территории поселения, на которой избирается общественный совет.
2.6. Голосование проводится открыто по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно.
2.7. Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих на собрании граждан.
2.8. Решения собрания граждан оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.
2.9. Общественный совет избирается сроком на 5 лет.
Количество членов общественного совета и принципы представительства населения части территории административного центра, членами общественного совета определяются представительным органом поселения. Принципы представительства населения части территории должны учитывать сложившиеся особенности элементов жилой среды соответствующей части территории административного центра. Один член общественного совета может представлять жителей своего подъезда, многоквартирного жилого дома или улицы.
2.10. Общественный совет избирает из своего состава председателя в порядке установленном разделом 7 настоящего положения. Председатель исполняет свои полномочия на общественных началах.
2.11. Общественный совет, староста исполняют свои полномочия на общественных началах. Старосте может выплачиваться ежеквартальное вознаграждение за счет средств бюджета поселения.
2.12. Председатель и члены общественного совета могут иметь удостоверение (приложение1), которое подписывается главой поселения.

3. Досрочное прекращение полномочий общественного совета,
члена общественного совета, председателя общественного совета

3.1. Досрочное переизбрание общественного совета, прекращение деятельности члена общественного совета, председателя общественного совета производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2.Полномочия общественного совета прекращаются досрочно в случае:
-нарушения действующего законодательства;
-нарушения Устава муниципального образования;
-невыполнения требований муниципальных правовых актов;
-утраты доверия населения, выразившегося в решении собрания (конференции) граждан об утрате доверия общественному совету.
3.3. Решение о досрочном прекращении полномочий общественного совета принимается собранием (конференцией) граждан.
3.4. Полномочия члена общественного совета, председателя прекращаются досрочно в случае:
- сложения полномочий члена общественного совета, председателя на основании личного заявления;
- переизбрания председателя общественным советом в связи с систематическим неисполнением им своих обязанностей или утратой доверия;
- переезда члена общественного совета, председателя на постоянное место жительства за пределы части территории поселения, на которой осуществляется их деятельность;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета, председателя;
- прекращения гражданства Российской Федерации члена общественного совета, председателя;
- признания члена общественного совета, председателя недееспособным по решению суда;
- смерти члена общественного совета, председателя.
3.5. Решение о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета принимается собранием (конференцией) граждан, а в отношении председателя такое решение принимается общественным советом.
3.6. Досрочное переизбрание общественного совета, члена общественного совета, председателя производится в порядке, предусмотренном для их избрания.
3.7. В связи с утратой доверия из-за систематического неисполнения своих обязанностей или грубого нарушения действующего законодательства, досрочное переизбрание члена общественного совета, председателя может быть инициировано жителями части территории поселения или органами местного самоуправления поселения.
В этом случае вопрос о досрочном переизбрании члена общественного совета, председателя, прекращения полномочий общественного совета выносится на собрание (конференцию) граждан по письменному обращению к главе администрации муниципального образования не менее 25% жителей части территории административного центра поселения, на которой действует общественный совет, председатель. Собрание (конференция) граждан назначается главой муниципального образования. Председатель, член общественного совета считаются досрочно переизбранными, если за их переизбрание проголосовало не менее двух третей присутствующих на собрании (конференции) граждан.

4. Основные цели и задачи
деятельности общественного совета

4.1. Основными целями деятельности общественного совета, председателя, как иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:
- содействие социально-экономическому и культурному развитию части территории административного центра поселения;
- содействие по формированию здорового образа жизни;
- социальная поддержка населения;
4.2.Основными задачами деятельности общественного совета, председателя являются:
- представительство интересов жителей части территории административного центра поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;
- оказание содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения на части территории административного центра поселения.

5.Направления деятельности, полномочия общественного совета

5.1. Направления деятельности общественного совета, устанавливаются настоящим Положением.
5.2. При осуществлении своей деятельности общественный совет, председатель обладают следующими полномочиями:

5.2.1.в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями:
- представляют интересы населения, проживающего на территории осуществления деятельности общественного совета (далее – на подведомственной территории);
- доводят до сведения населения информацию об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;
- участвуют в заседаниях совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на подведомственной территории, по рассмотрению предложений, внесенных общественным советом, в порядке, установленном решением совета депутатов;
- содействуют реализации муниципальных правовых актов совета депутатов, главы муниципального образования, администрации муниципального образования (далее – администрации), направленных на улучшение условий жизни населения;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, в пределах своих полномочий;
- обращаются с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих на подведомственной территории;
- взаимодействуют с депутатами совета депутатов поселения, депутатами Законодательного собрания Ленинградской области соответствующего избирательного округа, администрацией;
- информируют администрацию о фактах самовольного захвата земельных участков и самовольного строительства, иных нарушениях в сфере землепользования и застройки;
- выполняют отдельные поручения должностных лиц органов местного самоуправления.

5.2.2. в сфере благоустройства:
-контролируют исполнение Правил внешнего благоустройства на территории поселения гражданами и организациями (выносит устные предупреждения, вручает письменные предупреждения должностных лиц администрации);
-организуют участие населения на добровольных началах в работах по благоустройству, уборке и озеленению подведомственной территории, ремонту общественных колодцев;
-контролируют содержание мест общего пользования, малых архитектурных форм;
-содействует администрации в содержании в надлежащем состоянии мест воинских захоронений, памятных (мемориальных) досок, иных памятников на территории населенного пункта.

5.2.3.в сфере предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг:
информируют администрацию:
о качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, транспортных услуг;
о состоянии автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на подведомственной территории;
о качестве услуг по ремонту и содержаниюмногоквартирных домов;
содействуют в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, иного мусора.

5.2.4.в сфере организации и проведения общественных мероприятий:
оказывают помощь в проведении массово-политических, праздничных мероприятий, собраний (конференций) граждан, встреч депутатов с избирателями.

5.2.5. в сфере оказания мер социальной поддержки:
передают информацию в органы социальной защиты о гражданах, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;

5.2.6. в сфере охраны общественного порядка и соблюдения законодательства содействуют сотрудникам отдела внутренних дел:
в обеспечении общественного порядка, применении мер общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям, а также к родителям, ненадлежащим образом, исполняющим обязанности по воспитанию и обучению детей;
в осуществлении контроля за соблюдением гражданами правил регистрационного учета.

5.2.7. в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций:
оказывают помощь администрации в осуществлении противопожарных мероприятий;
информируют администрацию поселения о состоянии:
- противопожарных водоемов;
- подъездов к водоисточникам;
- звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
информируют администрацию поселения о наличии в домовладениях противопожарного инвентаря;
обеспечивают хранение и использование мотопомп, пожарных рукавов;
предупреждают органы местного самоуправления, государственную противопожарную службу, граждан об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

5.2.8. в сфере реализации избирательных прав:
содействуют администрации в организации и проведении референдумов, выборов;
оказывают помощь кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями.

6. Порядок организации деятельности общественного совета
6.1. Из состава общественного совета избирается председатель, который возглавляет общественный совет.
6.2. Заседания общественного совета могут созываться по инициативе председателя общественного совета или органа местного самоуправления поселения.
6.3. Организация заседания обеспечивается председателем общественного совета, ведет заседание председатель общественного совета.
6.4. Заседание правомочно при участии в нем не менее половины членов Общественного совета, за исключением случаев, предусмотренных п.6.5 настоящего Положения.
6.5. Заседание общественного совета по вопросу избрания (переизбрания) председателя считается состоявшимся, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов общественного совета.
6.6. При проведении заседания члены общественного совета имеют право:
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
выступать и голосовать по принимаемым решениям.
6.7. Заседание проводится гласно. В работе заседания принимают участие представители органов местного самоуправления, а также иные лица, приглашенные для рассмотрения обсуждаемых на заседании вопросов.
6.8. Решение общественного совета принимаются открытым голосованием членов общественного совета, присутствующих на заседании.
Решение общественного совета считаются принятыми, если за него проголосовало более половины членов общественного совета присутствующих на заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель общественного совета.
Решение общественного совета оформляются в виде протокола заседания.
Решения общественного совета в недельный срок доводятся до сведения населения.
Решение подписывается председателем общественного совета.
6.9. Общественный совет подотчетен собранию граждан и ежегодно отчитывается о своей работе.
Председатель подотчетен общественному совету.
Общественный совет, председатель ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании (конференции) жителей части территории поселения.

7. Полномочия общественного совета по организации своей деятельности
7.1. К основным полномочиям общественного совета относятся:
избрание из состава общественного совета председателя части территории административного центра поселения;
принятие решений по созыву собрания, опросу граждан части территории административного центра поселения, где осуществляется местное самоуправление через общественный совет;
формирование повестки дня собрания, его организация;
определение порядка, условий, способов и средств для выполнения решений собрания, на основе опроса граждан, а также по иным вопросам, относящихся к компетенции общественного совета, организация их выполнения;
подготовка обращений к органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и населению по решению вопросов, относящихся к компетенции общественного совета;
участие в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственных территорий на заседаниях совета депутатов, совещаниях, проводимых администрацией; по рассмотрению предложений, внесенных общественным советом.
7.2. Председатель общественного совета обязан:
содействовать органам местного самоуправления поселения в осуществлении решений вопросов местного значения на вверенной ему территории;
исполнять полномочия, предусмотренные разделом 5 настоящегоПоложения.
представлять интересы жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;
оказывать помощь органам местного самоуправления в проведении общественных, хозяйственных и иных мероприятий;
рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан;
вести делопроизводство общественного совета;
вести учет своей работы в журнале;
не реже одного раза в год отчитываться о проделанной работе перед гражданами соответствующей территории.

8. Полномочия органов местного самоуправления относительно деятельности общественного совета
8.1. К основным полномочиям органов местного самоуправления относительно деятельности общественного совета относятся:
предоставление права членам общественного совета участвовать в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственных территорий на заседаниях совета депутатов, совещаниях, проводимых администрацией;
оказание помощи общественному совету в проведении собраний, заседаний общественного совета, предоставление помещения для осуществления их деятельности;
оказание организационной, методической, информационной помощи общественному совету;
содействие выполнению решений собрания (конференции) граждан, принятых в пределах их компетенции;
учет мнения населения, обозначенного собранием (конференцией) граждан;
заключение гражданско-правового договора с председателем по исполнению его полномочий.
8.2. Взаимодействие с общественным советом от имени органов местного самоуправления осуществляет администрация в соответствии с постановлением администрации.

9. Ответственность общественного совета
Ответственность общественного совета перед населением, советом депутатов, администрацией, наступает в случае нарушения действующего законодательства, Устава поселения, настоящего Положения, невыполнения муниципальных правовых актов поселения и Сланцевского муниципального района, либо утраты ими доверия со стороны жителей.

10. Контроль за деятельностью общественного совета, председателя общественного совета
10.1. Контроль за деятельностью общественного совета, председателя общественного совета осуществляется путем заслушивания их ежегодных отчетов на собраниях (конференциях) граждан.
10.2. Работа председателя, общественного совета, членов общественного совета признается участниками собрания (конференции) удовлетворительной либо неудовлетворительной. Если председатель, общественный совет, члены общественного совета за свою работу получили неудовлетворительную оценку, то собрание (конференция) вправе поставить вопрос об их досрочном переизбрании, либо дать срок для устранения выявленных недостатков. Процедура досрочного переизбрания председателя, общественного совета, членов общественного совета производится в соответствии с пунктом 5.7. настоящего Положения.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 27-11-2015
Дата последнего изменения: 27-11-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.