Что такое ГИС ЖКХ и как она будет работать в 2019 году

20 июня 2019


Что такое ГИС ЖКХ и как она будет работать в 2019 году

Содержание

Справка

Государственная информационная система ЖКХ появилась благодаря отдельному Федеральному закону еще в 2015 году и до 01.07.2017 работала в тестовом режиме. С этой даты она стала обязательной для всех поставщиков коммунальных услуг и органов муниципальной власти, кроме городов федерального значения. Т. е. жилищные кооперативы, управляющие организации и товарищества собственников жилья сведения о своей деятельности в ГИС размещать обязаны. Всем остальным проще — систему они могут использовать добровольно. Как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ, какие возможности она предоставляет и какие сведения необходимо указывать, — ответы на эти и другие вопросы в материале.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

ГИС ЖКХ создали как хранилище информации обо всех жилищно-коммунальных предприятиях на территории Российской Федерации. Ее деятельность регламентирована Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». В системе содержится информация о коммунальных услугах, проведенных работах, системах коммуникации, жилищном фонде, а также о дополнительных средствах, необходимых для функционирования всего этого. Поставщики услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ отчеты о своей деятельности, данные о тарифах на оплату жилья, перечень должников по коммунальным услугам и пр. Потребители коммунальных услуг благодаря ГИС смогут получать актуальную информацию о стоимости, квитанции на оплату и, собственно, оплачивать их.

Разработчики ГИС ЖКХ — Минкомсвязи России и Минстроя России — считают, что полномасштабный запуск ГИС ЖКХ облегчит взаимодействие между собственниками жилья и поставщиками услуг, так как она обладает большим набором возможностей, упрощающих общение граждан с органами власти, управляющими организациями и поставщиками ресурсов. Так ли оно на самом деле? Попробуем разобраться. Ведь для того чтобы работать с системой, необходимо в ней зарегистрироваться. И это касается и организаций, и граждан.

Регистрация в системе ГИС ЖКХ

Для работы с ГИС ЖКХ любой организации или гражданину нужно зарегистрироваться в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Если граждане могут воспользоваться для этого порталом госуслуг, то для юридических лиц информация по регистрации приведена на сайте вразделес инструкциями. Для регистрации в системе и размещения в ней информации организациям нужна электронная подпись. Ее, в свою очередь, уполномоченным сотрудникам поставщиков данных выдают специально аккредитованные удостоверяющие центры. После получения подписи можно создавать аккаунт. При этом вся введенная информация о поставщике тщательно проверяется. После проверки новый пользователь получает статус подтвержденного и на первых порах имеет право использовать ГИС как обычное физическое лицо.

Для того чтобы подтвердить статус юрлица, необходимо открыть вкладку «Организации» и создать новую учетную запись на юридическое лицо. В личном кабинете можно добавить для работы в системе работников организации. Главное условие — наличие личной цифровой подписи. Для завершения регистрации в ГИС ЖКХ необходимо указать тип и полномочия организации, дать ей краткую характеристику и привести дополнительные сведения о деятельности. После этого можно начинать работу в системе.

Для кого регистрация в системе обязательна

До 01.07.2017 использование системы являлось обязательным только для органов государственной и муниципальной власти и управляющих организаций, деятельность которых лицензируется. Для остальных компаний и обществ действовал переходный период. В соответствии с Федеральным законом № 209, в ГИС ЖКХ обязаны зарегистрироваться все организации сферы жилищно-коммунального хозяйства, а с 01.01.2018 для тех, кто не зарегистрируется в системе, предусмотрена административная ответственность. Исключение составляют только города федерального значения, для которых такая обязанность наступит с 01.07.2019. Исключений законодательство не делает, поэтому даже ТСЖ небольшого коттеджного поселка обязано своевременно публиковать информацию в ГИС. Граждане-потребители коммунальных услуг могут пользоваться сервисом добровольно.

Поставщики информации в ГИС ЖКХ: управляющие организации, ЖСК и ТСЖ

ТСЖ, ЖСК и управляющие организации, а также государственные органы и отдельные частные или юридические лица при наличии соответствующих полномочий система признает поставщиками информации. Полный перечень таких поставщиков информации — в статье 7 Закона № 209-ФЗ.

Законодательно также определено, какую именно информацию обязаны публиковать в ГИС ЖКХ. Это, в частности:

  • правоустанавливающие документы;
  • информация о своей деятельности;
  • ведение электронных паспортов многоквартирных домов;
  • показания приборов общедомового учета;
  • планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • платежные документы за услуги в электронном виде;
  • тарифы;
  • решения собраний собственников жилья и информация о проведении таких собраний;
  • финансовая документация в электронной форме;
  • договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме.

Кроме того, с помощью ГИС ЖКХ такие организаций должны работать с обращениями граждан в электронном виде. Отчеты об этой работе также должны размещаться в ГИС. Вносить информацию в систему можно как в ручном, так и автоматизированном режиме.

Размещение информации в системе

Каждый тип информации размещается в ГИС ЖКХ в установленные сроки. Так, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события в системе должна быть размещена актуальная информация по:

  • регистрации юридического лица, его правоустанавливающих документах и руководстве;
  • осуществлению обязанностей по управлению многоквартирным домом (адрес дома, код территории, кадастровый номер, даты возведения и начала эксплуатации, тип и серия здания, количество подъездов, этажей, лифтов, квартир и прочее);
  • постановке земельного участка на кадастровый ремонт с указанием его площади и кадастрового номера;
  • постановке на кадастровый учет квартир или комнат с указанием всех учетных данных;
  • постановке на учет или образовании нежилых помещений в доме с указанием их данных;
  • выполняемым работам, предоставляемому обслуживанию и актуальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В течение семи дней публикуются:

  • данные о тарифах и размерах платы за все коммунальные услуги и работы по управлению домом;
  • данные о банке и расчетном счете, на который поступают деньги за ремонт и обслуживание дома и коммунальные услуги;
  • сроки предоставления платежных документов жильцам;
  • сроки передачи показаний с внутриквартирных счетчиков;
  • период оплаты жильцами услуг ЖКХ;
  • данные о заключенных договорах о предоставлении управляющей компанией коммунальных услуг и их получателях;
  • данные о доступных собственникам коммунальных услугах, в том числе сроки предоставления показаний счетчиков, время, в течение которого можно пользоваться данными услугами;
  • данные о качестве работ и услуг, направленных на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • данные о договорах предоставления управляющей организацией услуг по содержанию общего имущества дома;
  • данные о вводе общедомового или индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

Кроме того, раз в месяц должна обновляться информация о количестве предоставляемых коммунальных услуг, их качестве, случаях нарушения и пропуска сроков на их устранение. А в течение трех дней до начала ограничения или временной остановки предоставления коммунальной услуги в ГИС ЖКХ должна также появиться такая информация. При этом поставщик должен указать виды работ и их сроки.

Если управляющая организация или ТСЖ по поручению собственников жилья владеет банковским счетом, на котором аккумулируются средства для обеспечения ремонтных работ, то данные об их формировании и расходовании также должны своевременно размещаться в ГИС ЖКХ.

Загружать данные в систему достаточно просто. Многие учетные программы уже предоставляют возможность автоматического обмена данными. Но можно загружать файлы и в ручном режиме. Например, чтобы загрузить в ГИС ЖКХ файл в формате Excel, необходимо в разделе «Объекты управления» личного кабинета выбрать необходимый раздел и нажать кнопку «Загрузить данные».

Выбор загружаемых файлов

После этого достаточно выбрать нужный файл на своем компьютере и нажать кнопку «Импортировать». Результаты можно проверить в разделе «Результат импорта / экспорта файлов». Точно по такому же принципу можно получать необходимые файлы из системы.

Ответственность за нарушение сроков размещения информации в ГИС ЖКХ

Сроки публикации информации определены совместным приказом Минкомсвязи и Минстроя от 29.02.2016 №74/114/пр. Такие сроки предусмотрены отдельно по каждому виду информации. Они составляют от 7 до 15 дней с момента наступления соответствующего события. Некоторые данные должны обновляться с определенной периодичностью, для этого установлены конкретные даты. За их несоблюдение предусмотрена административная ответственность по статье 13.19.1 КоАП РФ. В соответствии с нормами статьи 198 Жилищного кодекса РФ, такую ответственность несут в равной степени федеральные и региональные органы власти, оператор системы, ЖСК, управляющие организации и ТСЖ. Размер штрафа составляет до 200 000 рублей. Кроме того, виновный может быть лишен лицензии. Как уже было отмечено, применять меры административной ответственности уполномоченные органы начали с 01.01.2018.

Дата создания: 20-06-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.